— Почему тебя так тянет писать?
— Наверное, это такой способ бороться со смертью. Я спасаю то, что рано или поздно умрёт. То, о чём я напишу, будет жить вечно.
Последние два фильма, которые я посмотрел — «Под покровом ночи» («Ночные животные») и «Ла-ла Лэнд». По своей обёртке — картины разные настолько, насколько это возможно. Мрачные, но красивые своим холодом «животные» и непосредственный, где-то даже детский, фильм-фейерверк «Ла-ла Лэнд».
А вот лейтмотив у них - один на двоих. Это фильмы о мечтах и идеалах. Где-то - разрушенных, где-то - уцелевших.
Герои «Ла-ла Лэнд» вместе мечтают, кто о карьере актрисы, кто о собственном джазовом клубе, и обе эти мечты — возможно то, за что они друг друга и полюбили. Человека с мечтой в глазах куда проще найти в толпе. Но в какой-то момент оказывается, что для собственного джаз-клуба нужны деньги, а профессия актрисы может перенести тебя на другой конец земного шара. Мечте и отношениям не ужиться вместе, а любовь без компромиссов — руины.
В «Ла-ла Лэнде» герои всё-таки приходят к тому, о чём мечтали вместе, но уже порознь. То ли это, чего они хотели на самом деле?
В «Ночных животных» меньше грёз и больше боли, но и здесь главная тема — отказ от того, что когда-то казалось самым важным. Героиня Эми Адамс поначалу видит в своём муже не слабость, а чуткость и в последнюю очередь хочет быть похожей на свою циничную мать, но в итоге отказывается от любви, принимая консервативные стандарты своей семьи. Всё это псевдоискусство, «правильный» муж, роскошь — обычный пластик.
Нас часто смешит то, к чему мы стремились в юности и о чём мечтали в детстве. Но кто знает, может это было то самое, от чего ни в коем случае нельзя отступаться?